narodreporter

Category:

Замена «Руслану»: почему Киев всполошился из-за нового российского самолета

Под занавес авиасалона МАКС-2019 из Киева поступило любопытное  заявление. Украинское авиапредприятие «Антонов» потребовало не  использовать бренд «Ан» в обозначении нового тяжелого транспортного  самолета, который в настоящее время разрабатывается в России на основе  знаменитого «Руслана». Хм, никто и не собирался, но о чем вообще  свидетельствует это, полное трудно скрываемой грусти, пожелание?

Ан-124, также известный как «Руслан», был разработан в СССР в  восьмидесятые годы. Уникальный грузовой самолет, поставивший массу  рекордов, создавался многими десятками предприятий по всему Советскому  Союзу. К сожалению, после распада великой страны, интеллектуальная  собственность на тяжелый транспортник досталась Украине, где находилось  головное предприятие «Антонов».

Основными эксплуатантами  «Руслана» являются Минобороны РФ и компания «Волга-Днепр». Значение  столь грузоподъемного самолета для нужд военно-транспортной авиации  (ВТА) сложно переоценить. Например, весьма впечатляющей была оперативная  переброска комплексов С-400 в Турцию на этих гигантах. До этого Ан-124  использовались для быстрой доставки С-300 в Сирию. Благодаря мощной ВТА,  резко повышаются возможности российской армии. Именно поэтому Украина, с  подачи своих западных кураторов, нанесла удар по сотрудничеству с  Россией в военно-технической сфере. В частности, в авиационной отрасли  оказались похоронены совместные проекты производства Ан-70, Ан-124,  Ан-140, Ан-148, авиадвигателя Д-27 и проч.

После разрыва  традиционных промышленных связей между странами, закономерно встал  вопрос об импортозамещении. В прошлом году активно муссировалась тема  возможности начала производства «Руслана» в России, тем паче, что  самолет до 2003 года вообще собирался в нашем Ульяновске. Но практически  сразу эксперты указали на слабые стороны данного проекта: зависимость  от украинских комплектующих, от украинских двигателей и от «Антонова», в  вопросе использования его бренда. Причем авиадвигатель был самой  серьезной проблемой из перечисленных.

Казалось, возрождение  легенды невозможно ни в нашей стране, ни в Украине, где авиастроение уже  де-факто тихо скончалось. Однако на авиасалоне МАКС-2019, министр  Мантуров дал надежду, заявив, что «Ильюшин» готовит проект глубокой  модернизации «Руслана»:

Модернизации  подвергнется бортовое радиоэлектронное оборудование, общесамолетные  системы. Реализация этих мероприятий позволит уже в ближайшее время  считать самолет Ан-124 «российским».

Если власти всерьез  заинтересованы в превращении Ан-124 в «Ил-124», то это действительно  может произойти. Свои КБ у нас есть, как и большая часть  производственных цепочек. Все недостающее можно постепенно восстановить,  причем сделав упор на современные комплектующие. Сложнее всего с  двигателем, но ПД-14 уже разработан, ведутся работы по созданию его  младших и старших собратьев.

Задача непростая, которая потребует  максимальной кооперации в авиастроительной отрасли. Поговаривают, что  все предприятия авиапрома России могут быть объединены в общий новый  бренд, как в свое время было сделано в Европе с Airbus. Известный  эксперт, Руслан Гусаров, поясняет:

Единый торговый бренд легче развивать, чем десяток отдельных АКБ, о которых в мире уже подзабыли.

Что  до названия возрожденного в России «Руслана», то сетования «Антонова»  по этому поводу просто смешны. Никто в своем уме и не стал бы  вкладываться в новый самолет, чтобы потом ставить на него украинский  логотип и иметь из-за этого проблемы в судах. Заявления из Киева  выглядят, как довольно жалкая попытка напомнить о себе со стороны  угробленного авиастроительного предприятия.   

Автор: Сергей Маржецкий  

Статья на "Репортере" https://topcor.ru/10869-zamena-ruslanu-pochemu-kiev-vspoloshilsja-iz-za-novogo-rossijskogo-samoleta.html

Мой канал: http://narodedin.com/post/zamena-ruslanu--pochemu-kiev-vspoloshilsja-iz-za-novogo-rossijskogo-samoleta-c4/

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic